За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В России социальная политика реализуется в форме национальных проектов. Национальные проекты государства направлены на "точечное" решение наиболее острых социальных проблем за счет государственного финансирования. Они действительно должны произвести и производят существенные сдвиги в этих сферах.
Главными приоритетами национальных проектов являются образование и здравоохранение, а также улучшение демографической ситуации в стране. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» - образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны.
Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.
В 2004 были сформулированы основные задачи модернизации в сферах образования и здравоохранения:
Было провозглашено повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Из этого, прежде всего, следует, что гарантии бесплатной медицинской помощи должны быть общеизвестны и понятны. И только дополнительная медпомощь и повышенный уровень комфортности ее получения должны оплачиваться пациентом. Причем такая оплата должна производиться в соответствии с принципами обязательного страхования. Одновременно необходимо создавать стимулы для развития добровольного медицинского страхования. Сверхзадача модернизации отечественного здравоохранения - повышение его эффективности и, как следствие - показателей здоровья нации. В России сейчас действует ряд федеральных целевых программ по улучшению здоровья и условий жизни населения. Например федеральная целевая программа "Мировой океан", федеральная целевая программа "Жилище", федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы, федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" и т.п.
Чтобы не допустить утраты российским образованием своих преимуществ и одновременно усилить его инновационность, необходимо повышать и модернизировать требования к образованию. Формулировать современные запросы к образованию способен только рынок труда. Поэтому результативность реформ в образовании следует измерять по показателям его качества, доступности и соответствия потребностям рынка труда.
мая 2006 года - Президент страны в своем Послании Федеральному собранию поставил задачу преодоления демографического кризиса, в котором сейчас находится Россия, и сформулировал основные направления политики государства в этой области.
Это - снижение смертности, повышение рождаемости и эффективная миграционная политика. Все они - прямо или косвенно - затрагивают интересы детей.
По поручению Президента, в течение года была подготовлена «Концепция демографического развития страны до 2025 года».
Согласно проекту одним из направлений реализации концепции станет работа по обеспечению государственной материальной поддержки семей, имеющих детей, включая индексацию пособий. Государство озаботится также созданием условий для возвращения женщин, имеющих маленьких детей, к активной трудовой деятельности.
Отдельно оговариваются поддержка семей, принимающих на воспитание детей-сирот, и создание необходимых условий для реализации органами исполнительной власти субъектов Федерации государственных полномочий по опеке и попечительству.
Перечень нововведений в области поддержки семей, имеющих детей, этим не исчерпывается. Внесены изменения в Закон РФ «Об образовании», предусматривающие компенсацию части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Родителям одного ребенка теперь компенсируется 20% платы за детский сад, родителям двоих детей - 50%, троих и более детей - 70% .
И, наконец, самое значительное новшество - материнский (семейный) капитал. Он предоставляется семьям, в которых после 1 января 2007 года появился второй или последующий ребенок. Размер капитала установлен в размере 250 тыс. руб. и будет ежегодно индексироваться в соответствии с инфляцией. Через три года средства материнского капитала можно полностью или частично направить на улучшение жилищных условий семьи, образование любого из детей или присоединить к накопительной части пенсии матери .
Экономический потенциал особых экономических зон
Создание
особых экономических зон в различных формах является одним из путей обеспечения
экономического роста страны.
Они
играют значительную роль в мировой экономике и являются одним из самых
эффективных способов интеграции в мировую экономику, привлечения иностранных
...
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...