За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
С одной стороны введение национальных проектов позволило сдвинуть с места и систематизировать реформирование социальной сферы, а также получить первые неплохие результаты «Сегодня цифры экономической статистики свидетельствуют о том, что Россия выходит на новый, более высокий уровень социально-экономического развития, - сказал на то время еще первый вице-премьер. - «Отечественная экономика преодолела длительный спад производства и вошла в десятку крупнейших экономик мира. Ежегодный прирост валового внутреннего продукта за последние годы составляет 6-7% в нашей стране» .
По словам Дмитрий Медведева, экономический рост позволяет государству направлять все большие средства в социальную сферу, и в результате в последние годы сложилась позитивная динамика основных социальных показателей. Так, реальные денежные доходы населения ежегодно увеличиваются на 10-12%. Почти вдвое сократилось количество бедных. Рост занятости за последние три года составил 3 млн. человек .
С другой стороны, Дмитрий Медведев подчеркнул, что социально-экономический рост сдерживают низкая рождаемость и высокий уровень смертности в нашей стране. «В том числе, к сожалению, и младенческой, и материнской, а также смертности людей в трудоспособном возрасте», - сказал он. Задерживающими факторами он назвал также неудовлетворительные показатели здоровья населения в целом и недостаточно эффективную миграционную политику. По мнению А.Ю. Шевякова, директора института социально-экономических проблем народонаселения РАН
« развитие социально-экономических функций государства - это системная стратегическая проблема, затрагивающая всю совокупность распределительных институтов, и с этой точки зрения национальные проекты только частично затрагивают эту проблему и, как показывает практика, иногда наоборот, приводят к новым проблемам в этой сфере. Ни в целях, ни в задачах бюджетной политики нет таких фундаментальных понятий, как обеспечение социальных гарантий и выполнение социальных обязательств, создание благоприятных условий для успешного социально-экономического развития страны и подъема благосостояния граждан, стимулирование научно-технического прогресса и повышение конкурентоспособности национальной экономики, преодоление бедности и повышение качества жизни российских граждан. Бюджетная политика по-прежнему ведется без понимания смысла и целей деятельности современного государства, в отрыве от интересов граждан и задач социально-экономического развития страны».
Таким образом в этой сфере назрели радикальные структурные преобразования. Чтобы угнаться за успешными западными государствами здесь необходимо не снижать, а усиливать роль государственных регуляторов и существенно (в разы) увеличить ресурсы для ее развития
Экономическая деятельность и организационная структура предприятия
Целью производственной (ознакомительной) практики является
расширенное знакомство студентов с современной технологией основной
деятельности предприятия и применением информационных систем на предприятии.
Для достижения цели было выполнено ознакомление с
направлением деяте ...
Экономическая эффективность разработки электронных модулей
(от англ. Scalable Vector Graphics - масштабируемая
векторная графика) - язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный
Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого
языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и сме ...