За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет
- имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год, т.е. всесторонняя смета государственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналам расходования. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей. Государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ (на 2007г. 84 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 7 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов);
третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
В государственном бюджете страны (с любым государственным устройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходная часть бюджета составляют: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
· налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
· налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
· налоги на совокупный доход;
· налоги на имущество;
· платежи за пользование природными ресурсами;
· налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
-
доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
-
доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-
доходы от реализации государственных запасов;
-
доходы от продажи земли и нематериальных активов;
-
поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
-
административные платежи и сборы;
-
штрафные санкции, возмещение ущерба;
-
доходы от внешнеэкономической деятельности.
Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления.
Анализ использования основных средств предприятия (на примере ООО Росинтер Ресторантс)
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем,
какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и
производственных отношений. Суммарная стоимость средств труда и аналогичного
имущества составляет основные фонды организации.
Основн ...
Экономический анализ предприятия
В процессе экономического анализа, аналитической обработки
экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в
большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода
экономического анализа, отражается его системный, комплексный характе ...