За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Несколько иначе обстоит дело с регулированием экономики в Германии, где большое внимание уделяется защите конкуренции и условиям функционирования рынка, усилению антимонопольной деятельности государства и его контролирующей функции по запрещению слияния господствующих на рынке предприятий, расширению социальной функции разрабатываемых планов и программ и др.
Обобщая имеющийся опыт планирования в различных странах выделяют ряд его основных выгод с позиции совершенствования маркетинговой службы. В частности, планирование:
) поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;
2) ведет к более четкой координации усилий, предпринимаемых государством и хозяйствующими субъектами;
) ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля их выполнения;
) заставляет четко определить задачи и политические установки;
) делает более подготовленным к внезапным переменам;
) наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Опыт рассматриваемых стран свидетельствует также о том, в арсенале мощных рычагов государственного регулирования экономики достойное место занимает механизм использования финансово-бюджетных ресурсов и взимания налогов. Во-первых, через финансирование (субсидии, дотации, субвенции, планирование бюджетных расходов) осуществляется политика решения проблем народнохозяйственных приоритетов и ускоренного развития наукоемких отраслей. Так, в Италии, Норвегии, Дании, Швеции, Бельгии и в ряде других стран доля национального дохода распределяемая через государственный бюджет, составляет более 50%, а во Франции, Австрии ФРГ - около 50%. Этот показатель по США и Японии находится на уровне 30%.
Во-вторых, в осуществлении структурно-инвестиционной политики важная роль отводится механизму налогообложения позволяющему повысить заинтересованность хозяйствующих субъектов в ускоренном развитии обрабатывающих отраслей промышленности и производств, обеспечивающих выпуск импортозаменяющих и конкурентоспособных видов продукции.
Практика хозяйственной жизни передовых, промышленно развитых стран мира показывает, что составной частью и весьма гибким инструментарием «интенсивной модели экономического роста» является денежно-кредитный механизм регулирования экономики. Основополагающей целью кредитно-денежной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. Отсюда ясно видно, что имеется тесная взаимосвязь между такой политикой и осуществлением стимулирующей (при наличии безработицы) и сдерживающей (при наличии инфляции) фискальной политики. Также ясно, что кредитно-денежный механизм государственного регулирования окажет вышеуказанную «помощь» только в том случае, если его использование будет ориентировано на производство материальных благ, а не на обращение готовой продукции (т.е. не на обогащение коммерческо-спекулятивных структур). При рассмотрении данного механизма весьма важно четко представлять и разницу в организации государственных кредитов и кредитов, предоставляемых банками.
Изучая опыт использования данного механизма в странах с развитой рыночной системой, можно сделать вывод: если фискальная и монетарная политика осуществляется в русле достижения общегосударственных целей и народнохозяйственных приоритетов, то очень важно, чтобы уровень ставок процента за кредит находился под прямым государственным контролем и косвенным регулированием. При депрессивном состоянии экономики и активизации фискальной политики выглядело бы явно алогичным снижение роли кредита в стимулировании производственных инвестиций. Представление кредитных и налоговых льгот, чрезвычайная гибкость внешнеэкономической тарифной политики и др. - довольно надежные и испытанные рычаги эффективного государственного регулирования, о чем красноречиво говорят итоги анализа их применения в США, Великобритании, Германии, Канаде, Японии, Южной Корее, Франции, Италии и др. странах. Но этот опыт был проигнорирован, когда правительство Казахстана приняло в начале 1994 года решение об отмене всяких кредитных и налоговых льгот.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО
«Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного
щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической
эффективности инвестиционного проекта.
...
Экономический расчет монтажа локальной сети
В
данном курсовом проекте по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет
монтажа локальной сети.
Целью
курсовой работы является развитие профессионального взгляда на расчет затрат,
связанных с разработкой программного продукта.
Заключительным
этапом работы явл ...