За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цср. - средняя цена 1 покупки, руб.
) число потребителей в планируемом периоде. При расчете числа потребителей учитывают число работающих, степень охвата услугами общественного питания, перспективы изменения численности и степени охвата услугами.
Методы расчета численности:
) реализацию 2 блюд разделить на число рабочих дней
) реализацию 2 блюд разделить на количество блюд, приходящихся на 1 человека (2,5 блюда) и умножить на кол-во рабочих дней
) выручку разделить на цену покупки
Плановую сумму товарооборота в этом случае определяют по формуле:
Рпл.=Чпл.*Цср.*Д,
где Чпл. - планируемая среднедневная численность потребителей, чел.
Д - число рабочих дней предприятия в планируемом периоде
Данные методы позволяют определить общий объем товарооборота с достаточной степенью вероятности, но более обоснованной является методика планирования по составу товарооборота, т.е. планирование оборота по реализации продукции собственного производства и по покупным товарам и суммирование этих показателей
К основным методам расчета производственной программы и обеденной продукции относят:
используемый при сравнительно постоянном контингенте потребителей;
используемый на предприятиях (структурных подразделений) с изменяющемся контингентом потребителей;
основанный на расчете пропускной способности зала и степени ее использовании;
исходя из производственной мощности и степени ее использования;
основанный на расчете и прогнозирование удельных весов первых, вторых, третьих и холодных блюд в их общем количестве;
На предприятиях (структурных подразделениях), обслуживающих сравнительно постоянный контингент потребителей в столовых на промышленных предприятиях, стойках, учебных заведениях ит. д. рекомендуется использовать нормы среднего количества потребления блюд одним посетителем в единицу времени (день, неделю, месяц, год), данные о количестве потребителей Коэффициент изменения количества потребляемых блюд.
Многовариантные подходы к планированию оборота по продукции собственного производства.
Планирование оборота по реализации продукции собственного производства складывается из 2-х этапов:
) планирование оборота по обеденной продукции;
) планирование оборота по реализации прочей продукции собственного производства.
Оборот по обеденной продукции планируется на основе производственной программы предприятия (выпуска блюд в натуральном исчислении), поэтому первоначально рассчитывают производственную программу различными методами в зависимости от типа предприятия, условий его деятельности, обслуживаемого контингента потребителей.
Расчет товарооборота по численности потребителей осуществляют путем умножения средневной численности потребителей и числа дней работы предприятия в плановом периоде на среднее количество блюд, приходящихся на одного потребителя, и цену одного блюда по формуле:
Рпл. = Чпл * Д* Кбп *Цбл,
где Кбп - плановое число блюд, приходящихся на одного потребителя, бл.
Цбл.-цена блюда
Пример. Численность потребителей столовой в день 50 чел. Столовая работает 300 дней, число блюд на одного посетителя в среднем 2,5, средняя цена блюда 20,5 рублей. Отсюда плановый товарооборот 50*300*2,5*20,5=768,75 т.р.
При обосновании планируемого числа блюд на одного потребителя учитывают фактические данные за ряд предшествующих лет, тенденции изменения этого показателя и степень удовлетворения спроса. Данный метод используется в предприятиях с постоянным контингентом потребителей.
Среднедневное число потребителей в плановом периоде определяют в общедоступной сети на основе данных за предшествующий период и возможностей его увеличения в перспективе экспертным путем, а в предприятиях, обслуживающих постоянный контингент потребителей, используют данные социологического опроса.
Расчет на основе производственной мощности предприятия и коэффициента ее использования.
Рпл=М*Кисп*Цбл*Д,
где М - производственная мощность, шт.
Кисп - коэффициент использования мощности.
Мощность рассчитывается по формуле:
Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО Хлебный Дом
Экономический
потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным
образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового и
человеческого потенциала. В связи с этим анализ трудовых ресурсов,
производительности труда и ее оплаты особенно а ...
Экономический цикл
Теория
экономических циклов наряду с теорией экономического роста относится к теориям
экономической динамики, которая объясняет движение народного хозяйства. Теория
цикла исследует причины колебания экономической активности во времени.
Поскольку
экономический рост происх ...