image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Определение удельной себестоимости перевозок, размера тарифа, прибыли предприятия при реализации запланированного объёма на перспективный период

Расчет годовых переменных затрат

Затраты на топливо (Зт)

Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:

Нткм - норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей (Нткм =1,3 л/100 ткм);

Нкм - временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км);

Цл - цена одного литра топлива, Цл ДТ = 25 руб;

Gп/п - масса пустого прицепа.

1,05 - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.

Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~ 3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.

Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)

Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.

Для бортовых автомобилей потребное количество шин Nш в год можно определить по следующей формуле:

, где

nш - количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);

Lш - ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).

Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22

Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.

Для прицепа выберем шины

Затраты на шины общие

= 1 505 747,87 + 1 422 931,73 = 2 928 679,6 руб.

) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)

Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:

Нзч - 50% от Н, Нм - 15% от Н, Нрр - 35% от Н

Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:

Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:

Нзч = 1639,95 руб./1000 км

Нм = 508,18 руб./1000 км

Нрр = 1185,76 руб./1000 км

Итого затраты на ТО и Р ПС будут выглядеть так:

Таблица №6 «Сводная таблица переменных затрат по предприятию»

№ п/п

Статья переменных затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1

Затраты на топливо (Зт)

66,53%

2

Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

1,33%

3

Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)

14,9%

4

Затраты ТО и Р ПС (ЗТОиР)

3 383 731,66

17,24%

ИТОГО переменных затрат

19 637 741,41

100,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Экономика Казахстана
Государственное регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей: &# ...

Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги