За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Расчет годовых переменных затрат
Затраты на топливо (Зт)
Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:
Нткм - норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей (Нткм =1,3 л/100 ткм);
Нкм - временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км);
Цл - цена одного литра топлива, Цл ДТ = 25 руб;
Gп/п - масса пустого прицепа.
1,05 - коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.
Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~ 3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)
Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.
Для бортовых автомобилей потребное количество шин Nш в год можно определить по следующей формуле:
, где
nш - количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);
Lш - ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).
Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22
Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.
Для прицепа выберем шины
Затраты на шины общие
= 1 505 747,87 + 1 422 931,73 = 2 928 679,6 руб.
) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)
Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:
Нзч - 50% от Н, Нм - 15% от Н, Нрр - 35% от Н
Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:
Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:
Нзч = 1639,95 руб./1000 км
Нм = 508,18 руб./1000 км
Нрр = 1185,76 руб./1000 км
Итого затраты на ТО и Р ПС будут выглядеть так:
Таблица №6 «Сводная таблица переменных затрат по предприятию»
№ п/п |
Статья переменных затрат |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Затраты на топливо (Зт) |
|
66,53% |
2 |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм) |
|
1,33% |
3 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш) |
|
14,9% |
4 |
Затраты ТО и Р ПС (ЗТОиР) |
3 383 731,66 |
17,24% |
ИТОГО переменных затрат |
19 637 741,41 |
100,00% |
Экономика Казахстана
Государственное
регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства,
посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое
развитие общества.
Государственное
регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:
...
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...