За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Итак, анализ показал, прирост что фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет положительную величину +196037 кг., что выше утвержденного плана на год.
Однако, в отрицательной позиции за год находится такой вид изделия, как галеты, объем выпуска которого был ниже на 9985 кг. https://sparta52.ru бумажные полотенца и салфетки купить.
Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за квартал.
Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре продукции
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Анализ выполнения плана по ассортименту предприятия рассмотрим на по данным таблицы 2.11.
Таблица 2.11 Выполнение плана по ассортименту за 2011 г.
Изделие |
ТП в плановых ценах, тыс. руб. |
Выполнение плана % |
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс.руб. | |
план |
факт | |||
Крекеры |
38900 |
38300 |
98 |
На зачтена |
Галеты |
11020 |
11484 |
104 |
Галеты |
Печенье |
23340 |
26300 |
112 |
Печенье |
Бисквит. продукция |
29900 |
32000 |
107 |
Бисквит. продукция |
Всего |
103160 |
107784 |
104 |
Анализ показал, что на конец 2011 г. не был выполнен план по такой ассортиментной позиции, как крекеры, объем выполнения составил на конец года 98%. Однако, остальные позиции ассортимента - галеты, печенье, бисквитная продукция были выпущены сверх плановых показателей - 104%, 112%, 107%, соответственно. Общее выполнение плана выпуска составило 104%.
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.
План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.
Следует отметить, что в данном случае, план по ассортименту не выполнен.
Причиной недовыполнения плана по ассортименту является такая внешняя причина, как изменение конъюнктуры рынка изменение спроса на данный вид продукции - крекеры.
Кроме того, существует внутренняя причина - недостаточно правильно организованная маркетинговая стратегия в области продвижения продукции.
Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.
Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используем метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен.
Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле (2.11).
(2.11)
где - изменения объема выпуска продукции за счет структуры;
Экономическое развитие Башкортостана
Актуальность темы. Четыре с половиной века назад Башкирия добровольно
вошла в состав России. С тех пор пройден большой исторический путь совместного
развития, войн, революций, общественно-политических и социально-экономических
преобразований. В начале и конце ХХ века произош ...
Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это
сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в
систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является
товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...