image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ ассортимента продукции предприятия

ВП1 - фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 - фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Итак, = 107784 - 103160 = 4624 тыс. руб.

Рассчитаем фактический выпуск продукции при плановой структуре путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (таблица 2.12) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Таблица 2.12

Изделие

Опт. цена за единицу пр-и (руб.)

Объем пр-ва (кг.)

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.

План.

Факт.

План.

Факт пересчет на план. структуру

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8=7-6

Крекеры

0,9

5167192

5262192

38900

38800

38300

-500

Галеты

0,9

318930

308945

11020

12000

11484

-516

Печенье

0,10

6898670

6998699

23340

26000

26300

300

Бисквит. продукция

0,10

5899683

5909683

29900

30000

32000

2000

Итого

18284485

18479521

103160

106800

107784

984

Данные таблицы показали следующее.

Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,010 (18479521/18284485), то фактический выпуск по крекерам, пересчитанный на плановую структуру, составит 1,018 (5262192/5167192); по галетам - 0,96; по печенью - 1,014; 1,001 - по бисквитной продукции.

Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 984 тыс. руб.

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 104% по всем видам продукции, тогда бы не нарушалась запланированная структура, и общий объем производства в ценах плана составил бы 106800 тыс. руб., при фактической же структуре он выше на 984 тыс. руб.

Выводы по результатам анализа ассортимента

Анализ ассортимента продукции ООО «КДВ Минусинск» показал, что на конец 2011 г. не был выполнен план по такой ассортиментной позиции, как крекеры, объем выполнения составил на конец года 98%.

Однако, остальные позиции ассортимента - галеты, печенье, бисквитная продукция были выпущены сверх плановых показателей - 104%, 112%, 107%, соответственно. Общее выполнение плана выпуска составило 104%.

Следует отметить, что в данном случае, план по ассортименту не выполнен.

Причиной недовыполнения плана по ассортименту является такая внешняя причина, как изменение конъюнктуры рынка изменение спроса на данный вид продукции - крекеры.

Кроме того, существует внутренняя причина - недостаточно правильно организованна маркетинговая стратегия в области продвижения продукции. Как выяснено, службой маркетинга не проводились своевременные маркетинговые акции в области продвижения и сбыта продукции фабрики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной прак ...

Анализ издержек обращения по общему уровню в торговле по ООО Водопад, пути их оптимизации в условиях нестабильной экономики
Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве. Издержки обращения - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить каче ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги