За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Анализ внешней среды предприятия помогает получить важные результаты:
прогнозировать непредвиденные обстоятельства;
разработать меры предупреждения неблагоприятных непредвиденных обстоятельств и угроз;
помогает превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.
Использование результатов анализа внешней среды заключается в получении ответа на вопросы:
где находится предприятие по отношению к другим участникам бизнеса;
где, по мнению высшего руководства, должно находиться предприятие в будущем;
что необходимо сделать, чтобы предприятие переместилось из положения, в котором находится, в то положение, где его хочет видеть руководство.
В процессе применения полученных результатов для целей управления важно уметь правильно оценивать результаты анализа внешней среды для того, чтобы предсказывать стратегическое направление развития предприятия.
На основе исследования темы сделаем ряд выводов, которые позволят обобщить анализируемый материал.
. Внешняя среда предприятия - характеризуется как вся совокупность факторов, влияющих на его деятельность, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
. Внешняя среда состоит из ряда уровней - глобальной среды (надуровень макросреды), мезосреды (надуровень микросреды), а также субмикросреды (подуровень микросреды). Уровни внешней среды представлены на рисунке 1.
Макросреда - это совокупность всех природных и социальных условий, в которых осуществляется жизнедеятельность предприятия.
Мезосреда - это часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. В результате анализа мезосреды предприятие получает оценку своей репутации, репутационного капитала, который обеспечивает ему доверие со стороны потенциальных инвесторов.
. Элементы и коммуникации (связи) внешней среды составляют тот комплекс элементов и связей, который обеспечивает условия жизнедеятельности коллектива предприятия и обслуживает основные процессы производства и управления. Проиллюстрировано в Приложении А.
. Цели анализа внешней среды:
) Выявление возможностей и угроз, которые необходимо учитывать при постановке целей предприятия и их достижения.
2) Выявление изменений, которые воздействуют на разные аспекты стратегии.
) Определение того, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы.
) Оценка, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели.
Использование результатов анализа внешней среды заключается в получении ответа на вопросы:
где находится предприятие по отношению к другим участникам бизнеса;
где, по мнению высшего руководства, должно находиться предприятие в будущем;
что необходимо сделать, чтобы предприятие переместилось из положения, в котором находится, в то положение, где его хочет видеть руководство.
Заключение
Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора (государственные постановления, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения).
Внешняя среда также обладает подвижностью. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения.
Внешнее окружение организации обладает еще одной характеристикой, такой как неопределённость. Неопределённость является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной.
Поскольку бизнес становится всё более глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Следовательно, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд
Данная
практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг»
Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению
профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной
прак ...
Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе
с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная
система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры,
которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики
к другому.[3] Однако с течением времени ко ...