За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются планы и решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В современных условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Принятию решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому любой представитель аппарата управления обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.
Также не менее важным остается анализ ассортимента продукции. Продукт является решением, предлагаемым фирмой своему потребителю как средство удовлетворения его потребностей. Ясно, что современное производство - это производство высококачественной продукции. И здесь достаточно важным является анализ ассортиментных позиций, качества и пр.
Производство предприятий производственных - фундамент экономики, в широком смысле - создание и преобразование экономического продукта. Потому как анализ производственной и экономической деятельности предприятия, так и анализ ассортимента продукции актуален в сложившихся рыночных условиях. Целью данной курсовой работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности производственного предприятия, а также анализ ассортимента выпускаемой продукции, предоставление выводов и рекомендаций.
Для достижения поставленной в рамках работы цели были необходимо решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть теорию диагностики финансового состояния предприятия;
2. провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности;
. проанализировать ассортимент выпускаемой продукции предприятия;
. разработать рекомендации в целях оптимизации работы.
Объектом исследования в работе является производственное предприятие ООО «КДВ Минусинск» - отечественное предприятие, специализирующееся на производстве и реализации хлебобулочных и твердых мучных изделий.
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ассортимент выпускаемой продукции.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих российских ученых в области финансового менеджмента, таких как Голубков Е.П., Данько Т.П., Балакирева О.Н., Роммат Е.В., Астахов В.П., Баканов М.И., Стоянова Е.С., Колчина И.В., Котлер Ф., Герчикова И.Н., и другие.
Теоретические аспекты диагностики финансового состояния предприятия
Экономические взгляды И.В. Вернадского
Экономическая программа дворянского либерализма XIX в. В России отмечала экономическую
неэффективность крепостного труда, его непроизводительность, невыгодность для
общества: «крепостное положение препятствует развитию торговли,
промышленности». Свои предложения он доказывал ...
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность
анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации -
конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество
на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами,
заинтересованны ...