За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цель прогнозирования денежных средств на предприятии это расчет необходимого их объема и определение моментов времени, когда у предприятия ожидается недостаток или избыток денежных средств, для того, чтобы избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства.
Особенностью прогнозирования является альтернативность в построении финансовых показателей и параметров, определяющая вариантность развития финансового состояния предприятия на основе наметившихся тенденций. Работа над прогнозом способствует более глубокому изучению всех сторон производства, что позволяет более успешно решать возникающие вопросы.
Прогнозирование может осуществляться как на основе экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изменения, так и прямого предвидения изменений.
Прогноз потока денежных средств - это отчет в котором отражаются все поступления и расходования денежных средств в процессе ожидаемых сделок (операций) за определенный период.
Прогнозирование средств денежных средств позволяет предвидеть дефицит или излишек средств еще до их возникновения и дает возможность за определенное время скорректировать поведение фирмы.
Известно, что в мировой практике существует два способа составления отчета о движении денежных средств - прямой и косвенный /13/. Способ составления сказывается и на содержании предоставляемой информации. Ни один из способов не является единственно обязательным, однако такие организации как Международный Комитет по стандартам бухгалтерского учета (Стандарт № 7 - пересмотренный) и Совет по стандартам бухгалтерского учета США (Стандарт № 95) рекомендуют использовать прямой метод составления отчета о движении денежных средств, как более информационного насыщенный.
Прогноз денежных средств заключается в определении возможных источников поступления и направлений расходования денежных средств. Исходя из того, что большинство показателей достаточно сложно спрогнозировать с большой точностью, планирование денежного потока сводится составлению бюджета наличных денежных средств в прогнозном периоде, учитывая лишь важнейшие параметры потока: объем продаж, долю выручки от реализации за наличный расчет, прогноз кредиторской задолженности и т. п. Прогноз осуществляется на определенный период: на год (с разбивкой по кварталам); на квартал (с разбивкой по месяцам); на месяц (с разбивкой по декадам).
Методика прогнозирования денежных средств включает следующие операции:
· прогнозирование денежных поступлений за период;
· прогнозирование оттока денежных средств;
· расчет чистого денежного потока (излишка или недостатка денежных средств);
· исчисление общей потребности в краткосрочном финансировании.
Определенная сложность на первом этапе может возникнуть в том случае, если предприятие применяет методику расчета выручки по мере отгрузки продукции.
Основным источником поступления денежных средств является выручка от продажи товаров, которая подразделяется на поступления за наличный расчет и в кредит. На практике предприятие вынуждено учитывать средний период, который необходим покупателям для оплаты товаров. Исходя из этого можно определить долю выручки за реализованную продукцию, поступающую в данном периоде и в следующем. Далее с помощью балансового метода (цепным способом) рассчитываются денежные поступления и изменение дебиторской задолженности:
ВР + ДЗ = ДП + ДЗ,
где ВР - выручка от реализации продукции за период (квартал) без косвенных налогов;
Экономическое обоснование создания Клуба любителей музыки
Информационные
системы являются программным продуктом. В зависимости от предметной области
информационные системы могут значительно различаться по своим функциям.
Целью
данного курсового проекта является определения классификации информационного проекта
и его технологий. ...
Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая
характекристика предприятия ИП "Malanca-adela"
Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela"
представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин
предлагает покупателю стандартный ассортиме ...