image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Технико-экономические показатели предприятия

Данные таблицы говорят о том, что объем производства за анализируемый период увеличился на 2,3%. Товарная и реализуемая продукция увеличилась на 21,4% относительно показателей прошлого года.

Численность персонала незначительно увеличилась на 16,1%. Фонд оплаты труда увеличился на 19,1%. Материальные затраты увеличились на 20,6%, что связано с ростом цен на основные материалы и ресурсы.

Снизились затраты на 1 рубль товарной продукции на 1 копейку за 2011 год, что свидетельствует об увеличении эффективности работы предприятия.

При этом себестомость по сравнению с данными 2010 года увеличилась на 20,1%. Значительнй рост наблюдался по статье - материальные затраты.

Объем товарной продукции увеличился на 253 932 тыс. руб. Или 21,4%.

Это свидетельствует о том, что увеличение объема товарной продукции оказало влияние на увеличение себестоимости продукции. За счет эффективного использования сырья и рационального использования оборудования произошло увеличение объема выпускаемой продукции.

Несмотря на увеличение себестоимости продукции на 20,1%, произошло увеличение прибыли на 45,7%, т.к. Темп роста товарной продукции выше темпа роста себестоимости производимой продукции.

Выработка 1-го рабочего увеличилась на 4,6%.

Несмотря на увеличение себестоимости, рентабельность продукции возросла на 1,1 % за счет увеличения реализованной продукции.

Чистая прибыль рапсределяется на предприятии в фонд накопления и фонд потребления. За анализируемый период произошло увеличения суммы в фонд накопления на 48,9%.

Далее представим анализ ассортимента выпуска продукции по основным группам (табл. 3. 2).

Таблица 3. 2 - Ассортимент выпуска продукции в ООО Компании «Виолет»

Показатели

2010 г.

2011 г.

Тонн

% к итогу

Тонн

% к итогу

Хлеб традиционных сортов

9650

28,38

9410

26,81

Хлеб малого развеса

5430

15,97

5250

14,96

Хлеб в нарезке

6610

19,44

6720

19,15

Традиционные батоны

8536

25,11

9508

27,09

Мелкоштучные, сдобные изделия

986

2,90

832

2,37

Слоеные изделия

1280

3,76

1750

4,99

Кексы

850

2,50

890

2,54

Печенья

658

1,94

740

2,11

Итого

34000

100

35100

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации и статьи

Экономическое обоснование модернизации реактора смешения
Организация производства представляет собой научно обоснованную систему объединения и сочетания элементов производства во времени и в пространстве с целью достижения поставленных целей. Основными задачами организации производства являются сокращение длительности производств ...

Анализ деятельности ООО Продукты
Целью практики является: практическое закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы по специальности. Задачи работы тесно связаны с поставленной целью: Применение теорет ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги