За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Метод средних величин. Метод позволяет обобщить совокупность типичных показателей, сравнить изучаемый признак по разным совокупностям для выявления общей тенденции развития объекта.
Метод группировки. Данный метод предполагает определенную классификацию явлений и процессов, причин и факторов, их обуславливающих.
Элементарные методы обработки расчетных данных. Основан на показателях середины интервала, моды, медианы, размаха и коэффициента вариации, среднеквадратического отклонения.
Индексный метод. Используется для сравнительного анализа.
К математико-статистическим методам изучения связей относятся:
Корреляционный анализ. Метод установления связи и измерения ее тесноты между наблюдениями.
Регрессионный анализ. Метод установления аналитического выражения стохастической зависимости между исследуемыми признаками.
Дисперсионный анализ. Метод позволяет определить, к одной и той же совокупности данных или нет относятся группы разных наблюдений.
Кластерный анализ. Метод многомерного анализа, предназначенный для группировки совокупности.
К методам теории принятия решений относятся:
Метод построения дерева решений. Метод используется для определения значения зависимой переменной.
Линейное программирование. Метод позволяющий отыскать оптимальные параметры выпуска и способы наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Анализ чувствительности. Метод заключается в определении того, что будет, если один или несколько факторов изменят свою величину.
Выше перечислены только основные методы, наиболее часто используемые на практике. Для каждого вида анализа применяется свое сочетание методов и приемов. В большинстве случаев при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия применяются в первую очередь неформальные методы, а также классические методы экономического анализа и статистки. Применение компьютеров существенно расширило аналитический инструментарий, расширив возможности «старых методов» и дав аналитикам новые.
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность
анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации -
конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество
на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами,
заинтересованны ...
Экономическая оценка эффективности инвестиций
Развитие экономических отношений в Российской Федерации как
на макро уровне государственной политики, так и на микро уровне реализации
отдельных проектов конкретных организаций на территории субъектов Российской
Федерации, тесно связано с объектами недвижимости. Следует отме ...