За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Не смотря на то, что предприятие с каждым годом улучшает свои финансовое состояние, есть показатели, заставляющие задуматься о его дальнейшем развитии. Например, рентабельность продукции имеет неоднозначную динамику. В 2008 году этот показатель увеличился на 0,9%, а в 2009 снова уменьшился на 1,12%.
Для полного контроля на предприятии необходимо не только оперативное, но и стратегическое управление, которое в свою очередь начинается со стратегического анализа.
В ООО «Морозов» использует отдельные элементы стратегического анализа и планирования, такие как статистический, сбора данных, анализируют покупательский спрос и разрабатывают бизнес-планы, так же ведется анализ сил конкуренции, который выявляет влияние поставщиков, покупателей, потенциальных конкурентов и продуктов-заменителей на данную отрасль. Обосновывается выбор того или иного типа оборудования или производственной технологии, разрабатываются и анализируются планы проведения различных изменений (финансовое оздоровление, выпуск новых продуктов, реструктуризация и др.).
Был проведен глубокий стратегический анализ, на основе SWOT-анализа, PEST-анализа. Так же был проведен анализ конкурентоспособности, который показал, что фирма на рынке имеет устойчивую позицию, а выпускаемая продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у населения.
Как бы успешно не развивалась фирма нужно стремиться повышать свой уровень, разрабатывать новые предложения и предлагать покупателю всё новые и новые услуги. В ходе анализа деятельности была выявлена потребность в предложении услуг химической чистки меховых и кожаных изделий.
Был предложен проект и рассчитана экономическая эффективность открытия химчистки. Исходя из полученных данных, мы можем сделать вывод, что данный проект эффективен и окупаем через 14 месяцев после начала ее работы.
Таким образом, на основе проведенных исследований и анализа нами предложено и обосновано возможное стратегическое направление совершенствования деятельности организации через ее диверсификацию с предоставлением услуги химической чистки изделий.
Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и А. Маршалла
Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в
семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить
семейные предпринимательские традиции, Ж.Б. Сэй решил заняться
самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для поз ...
Анализ использования основных средств ОАО Автодорремстрой
Теоретические основы эффективности использования
основных средств в строительных организациях
...