За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Выручка от реализации кафе «Лейпциг» в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась (с 14210,0 тыс. руб. на конец 2010 года до 16300,0 тыс.руб. на конец 2011 года). За 2011 г. изменение объема продаж составило 2090,0 тыс.руб. Темп прироста составил 14,7%. Валовая прибыль на конец 2010 года составляла 3568,0 тыс. руб. За 2011 г. она возросла на 1232,0 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец 2011 года составила 4800,0 тыс.руб. Прибыль от продаж на конец 2010 года составляла 772,0 тыс.руб. За 2011 г. она , также как и валовая прибыль, возросла на 728,0 тыс.руб., и на конец 2011 года составила 1500,0 тыс.руб.
Следует отметить высокий уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. На начало 2011 г. они составляли 26,3%, от себестоимости реализованной продукции, а на конец периода - 28,7% от себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост выручки по отношению к росту себестоимости, который составил 14,7% по сравнению с ростом себестоимости (8,1%). Чистая прибыль за 2011 г. выросла на 555,0 тыс.руб., и установилась на уровне 1142,0 тыс.руб.
На следующем этапе проведем анализ рентабельности кафе «Лейпциг». Исходная информация для анализа рентабельности исследуемого предприятия представлена в табл. 9
Таблица 9 - Исходная информация для анализа рентабельности кафе «Лейпциг»
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение |
1. Прибыль до налогообложения |
772 |
1503 |
731 |
2. Платежи в бюджет |
185 |
361 |
176 |
3. Чистая прибыль |
587 |
1142 |
555 |
4. Выручка от реализации услуг за минусом НДС |
14210 |
16300 |
2090 |
5. Результат от реализации услуг |
3568 |
4800 |
1232 |
6. Затраты на производство услуг |
2796 |
3300 |
504 |
7. Средняя величина капитала (имущества) предприятия |
3 906,00 |
4 714,00 |
808 |
8. Средняя величина собственного капитала |
597 |
1152 |
555 |
9. Средняя величина текущих активов |
1 802,00 |
2 202,00 |
400 |
10. Средняя величина внеоборотных активов |
2 104,00 |
2 512,00 |
408 |
11. Средняя величина основных средств |
1 630,00 |
1 880,00 |
250 |
12. Средняя величина долгосрочных обязательств |
770 |
820 |
50 |
13. Средняя величина краткосрочных обязательств |
2 539,00 |
2 742,00 |
203 |
Анализ использования основных средств предприятия (на примере ООО Росинтер Ресторантс)
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем,
какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и
производственных отношений. Суммарная стоимость средств труда и аналогичного
имущества составляет основные фонды организации.
Основн ...
Экономический цикл
Теория
экономических циклов наряду с теорией экономического роста относится к теориям
экономической динамики, которая объясняет движение народного хозяйства. Теория
цикла исследует причины колебания экономической активности во времени.
Поскольку
экономический рост происх ...