За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Как видим, ООО Компания «Виолет» имеет преимущества перед основным конкурентом (более широкий ассортимент выпускаемой продукции, достаточная финансовая устойчивость), но имеются также недостатки, которые необходимо учитывать и исправлять.
Матрица возможностей по товарам/рынкам предусматривает использование четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения и/или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара и диверсификация (рисунок 3.6)
Рисунок 3.6 - Матрица возможностей по товарам/рынкам
Выбор стратегии зависит от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство. Две или более стратегии могут сочетаться.
Стратегия развития рынка эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Фирма стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать существующую продукцию. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более насыщенными усилия по продвижению.
Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы. В основе выбора организацией одной из перечисленных выше стратегий лежит: соответствие стратегии нашей миссии, внутренние возможности организации и естественно окружающая среда.
ООО Компания «Виолет» использует стратегию развития рынка, стратегию разработки товара и стратегию диверсификации.
Субъективные методы оценки требуют подкрепления данными анализа фазы жизненного цикла продукта (Хлеб пшеничный), который учитывает динамику изменения ряда экономических показателей ООО Компании «Виолет». Этот метод получил название «Стратегия момента».
Фазы жизненного цикла должны быть установлены двумя методами:
на основе анализа оборота и затрат;
на основе анализа рыночных условий.
Для определения фаз жизненного цикла на основе анализа оборота и затрат необходимо определить динамику изменения показателей оборота (О), взноса на покрытие затрат (П) и постоянных издержек обращения (Т).
Под оборотом понимается объем реализации хлеба и хлебобулочных изделий. Взнос на покрытие затрат - это разница между выручкой и переменными издержками.
Исходные данные для анализа должны охватывать четыре периода: два до анализируемого (ретроспектива), текущее состояние и два ожидаемого периода (перспектива).
Фаза жизненного цикла определяется в зависимости от изменений соотношений:
взноса на покрытие затрат к обороту (П/О);
оборота к постоянным затратам (О/Т);
Анализ кадрового потенциала фирмы ЗАО Тарки-Тау
В соответствии с теорией производственных факторов в
каче6стве основных структурных элементов механизма развития конкуренции
выступают труд, земля, капитал и система управления. В этой связи следует
отметить, что с переходом к рыночным отношениям в России радикально изменили ...
Анализ использования основных фондов (на примере ООО Форта)
В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те
производители, которые эффективно используют свои ресурсы, в частности основные
средства производства. Основные средства являются неотъемлемой частью любого
предприятия и от повышения эффективности их испол ...