За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
взноса на покрытие затрат к постоянным затратам (П/Т).
Обработка информации осуществляется по следующему алгоритму:
Рисунок 3.7 - Определение фазы жизненного цикла
Результаты обработки информации по определению фазы жизненного цикла представляются в виде таблицы.
Таблица 3.9 - Определение фазы жизненного цикла хлебобулочных изделий на основе анализа оборота и затрат
Наименование показателей |
Показатели по периодам | ||
Ретроспектива 2010 г. |
Текущий 2011 г. |
Перспектива 2012 г. | |
Оборот (О), тыс. руб. |
616625 |
689753 |
862191 |
Взнос на покрытие затрат (П), тыс. руб. |
442986 |
532680 |
639216 |
Постоянные издержки (Т), тыс. руб. |
750115 |
653220 |
816525 |
Отношения: | |||
П / О |
0,71 |
0,77 |
0,74 0.78 |
П / Т |
0,59 |
0,81 | |
О / Т |
0,82 |
1.06 |
1,06 |
Фаза жизненного цикла |
Насыщение |
Текущий момент - «Насыщение», затем возможен «Спад», т.е. снижение выручки.
По данным таблицы следует вывод, что данная группа товаров находится на стадии «насыщение» и в будущем возможен спад реализации этой продукции. Поэтому ООО Компания «Виолет» должна анализировать потребности и расширять ассортимент хлебобулочной продукции или вводить новые группы хлебобулочных изделий, что должно повысить его конкурентоспособность.
Анализ изменения рыночных условий осуществляется по следующим параметрам:
спрос;
конкуренты;
цены;
объемы предложений;
система сбыта;
модифицированные товары;
содержание коммуникации.
Фаза жизненного цикла хлебобулочных изделий устанавливается путем сравнения результатов анализа этих показателей с сеткой оценки жизненного цикла этих показателей, представленной в виде таблицы. Определения фазы жизненного цикла хлебобулочных изделий на основе изменений оборота и затрат и рыночных условий должен дать одинаковые результаты. По данным таблицы 3.9 видно, что баллы распределяются следующим образом:
внедрение - 0 баллов
рост - 1 балл
созревание - 3 балла
насыщение - 3 балла
спад - 0 баллов
Таблица 3.10 - Сетка оценки жизненного цикла
Характеристика рынка |
Фазы жизненного цикла | ||||
Внедрение |
Рост |
Созревание |
Насыщение |
Спад | |
Спрос: -медленный рост -быстрый рост -замедление -спад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конкуренты: -много -мало -еще меньше -несколько |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Цены: -стабильны -снижаются -хаотичны |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Объем предложений: -увеличивается -почти не меняется -снижается |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Объем сбыта: -медленный рост -быстрый рост -почти не изменяется -сокращается |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Модифицированные товары: -много -несколько -незначительное число |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экономическая роль профсоюзов мировой и российский опыт
В настоящее время работники предприятия и работодатели могут
создавать специальные органы, представляющие их интересы, для защиты своих прав
и отражения коллективных договоренностей в форме, определенной
законодательством. Конституция Российской Федерации закрепляет право ка ...
Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля
является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы
многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня
предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства
(промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...