За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что показатели финансовой устойчивости на рассматриваемом предприятии в течение анализируемого периода в целом соответствуют рекомендуемым значениям, т.е. компания имеет устойчивое финансовое состояние.
Следующим пунктом анализа финансового состояния предприятия после оценки финансовой устойчивости является анализ платежеспособности и ликвидности. Для оценки ликвидности баланса предприятия рассмотрим ряд показателей, представленных в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Коэффициенты ликвидности ООО Компании «Виолет» за 2010-2011 годы
Показатель |
Норма |
На 31.12.09г |
На 31.12.10г. |
Отклонение 2011 к 2010 |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности, Кал |
0,2-0,25 |
0,416 |
0,620 |
0,204 |
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности, Кбл |
0,7-0,8 |
1,166 |
2,000 |
0,884 |
3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия), Ктл |
2-2,5 |
1,342 |
2,280 |
0,938 |
Из таблицы 3.7 следует, что в результате проведенных расчетов можно констатировать об увеличении коэффициента абсолютной ликвидности (с 0,416 в 2010 г. до 0,620 в 2011 г.), что свидетельствует об увеличении величины денежных средств, находящихся у предприятия.
Коэффициент быстрой ликвидности представляет собой отношение суммы дебиторской задолженности, денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к величине краткосрочных обязательств. Значение коэффициента быстрой ликвидности за изучаемый период напротив увеличилось (с 1,166 в 2010 г. до 2,000 в 2011 г.).
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) определяется как отношение величины оборотных активов к величине краткосрочных обязательств. Этот показатель позволяет установить, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.
Следует отметить рост данного показателя в 2010 г. С 1,342 до 2,28 в 2011г. Для повышения уровня коэффициента покрытия необходимо пополнять реальный собственный капитал предприятия и обоснованно сдерживать рост внеоборотных активов и дебиторской задолженности.
В целом можно отметить о том, что два рассчитанные показатели ликвидности соответствуют нормативным значениям, что говорит в пользу предприятия.
.2 Анализ конкурентоспособности ООО Компании «Виолет»
Основной проблемой предприятия является неполное использования производственного потенциала предприятия.
Причины - сверхплановые затраты времени на ремонт оборудования, сверхплановые целодневные и внутрисменные простои оборудования из-за отсутствия сырья, электроэнергии, недостаточно высокого уровня организации производства.
В связи с ростом мини-пекарен растет и число конкурентов у предприятия. Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия является одной из приоритетных задач предприятия.
Проанализируем конкурентоспособность предприятия.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки предприятия перед основными конкурентами.
Эффективность используемых систем противопожарной защиты
ономический пожарный безопасность
...
Экономический анализ рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности недвижимости
В
условиях экономической нестабильности, инвестиции в недвижимость остаются
самыми надежным и безопасным видом вложений финансовых средств. Стоимость
недвижимости в меньшей степени подвержена изменениям, как например стоимость
акций и дает прибыль не только от прироста, но, ...